Прогуливаясь по Калининграду, можно заметить, что с высоковольтных проводов то там, то сям свисает обувь. «Клопс» пообщался с горожанами и выяснил, какие теории относительно подобной практики бытуют в народе.
В Америке своеобразный тренд называют «шуфити» — от сочетания слов shoe (обувь) и graffiti (граффити, соответственно). В России термина не придумали, однако предположений о том, кто и зачем это делает, масса.
«В маленьком городке, откуда я родом, ботинки на провода забрасывались, чтобы показать, что в этом районе живёт барыга. Я, конечно же, не проверяла, но слухи ходили», — предполагает Евгения, которая несколько лет назад переехала в Калининград с Урала. Её точку зрения разделяют ещё несколько горожан, в основном, приезжих из разных регионов Сибири.
Другая калининградка, Мария, тоже выдвинула гипотезу, что оставленная на проводах обувь — это атрибут преступного мира. В её подростковом возрасте считалось, что так обозначают дома, в которых умер кто-то из опасной банды.
Но не все согласны, что вывешивание ботинок — это признак чего-то криминального. «Так поминают жертв ДТП. Если кроссовки тут оставили — значит, где-то по близости случилась авария», — считает калининградец Пётр.
А вот Светлана, которая переехала на Балтику из Казахстана, рассказала более позитивную историю. «Как-то раз, — вспоминает женщина, — шли мы с детьми мимо спортивной площадки, я смотрю: боже мой, что такое, кроссовки на проводах, много, пар восемь или десять. Я ещё сначала сослепу думаю: птицы что ли?.. Нет, башмаки! А потом вижу, ребятишки босые идут! Спрашиваю, вы зачем это делаете?..»
Оказалось, юные футболисты проиграли матч и в качестве штрафа обязались закинуть свои кеды под облака. Иногда бывает, что провода украшает только одна пара: это значит, наказанию подвергся только вратарь продувшей команды. Снимать и снова носить такую обувь строго запрещено — это дело чести!
Фото: «Клопс»В Светлогорске силовики провели обыск в доме одного из мальчиков, который подвергался вымогательству и избиению со стороны местной группы подростков.
Автор: София Сафронова