Иммерсивный спектакль «Шесть экспонатов в поисках», посвященный Канту, стал одним самых ярких событий в культурной палитре Янтарного края

Погружение в среду. Иммерсивный спектакль «Шесть экспонатов в поисках», посвященный Иммануилу Канту, стал одним самых ярких событий в культурной палитре Янтарного края.

Необычная постановка появилась при поддержке Минкультуры России в рамках проекта Пушкинского музея «Искусство жить дома». Помимо фигуры философа и его трудов объектами внимания спектакля стали залы и предметы Музея Канта в Кафедральном соборе Калининграда и Дома пастора.

Туристы приехали в посёлок, который связан с именем Иммануила Канта, но музей в доме пастора уже закрывается.

Неловкое недоразумение разрешилось без административного вмешательства. Гости не сразу, но догадались, что это спектакль.

В этом доме из красного кирпича можно услышать шаги Канта. Так говорят местные жители, туристы им не верят, но в музей едут со всех уголков страны. Анастасия Савченко из Москвы признаётся в любви к Янтарному краю.

АНАСТАСИЯ САВЧЕНКО, ЖИТЕЛЬНИЦА МОСКВЫ:

— Я бы не назвала это отпуском, дочь Зоя говорит, что мы живём здесь, а в Москве пережидаем.

Проект Пушкинского музея «Искусство жить дома» посвящён исследованию мемориальных пространств с помощью языка современного искусства.

Режиссер Сергей Корнющенко предлагает переосмыслить представления о Канте и его философском наследии через призму современного театра.

Актёры и зрители взаимодействуют с экспозицией и пространством музея.

Вереница чемоданов изображает состав, на котором приехал загадочный герой.

ИГОРЬ КОБЫШ, АКТЁР:

— Поезд стоит на этой крошечной богом забытой станции такой миядзаковской, он стоит, надо успеть и последние чемоданы уже ту-ту, пошёл куда-то этот поезд, он идёт из ниоткуда и в никуда.

Создатели постановки поймали состояние природы на заходе солнца, играют на улице, спектакль помогает размышлять о человеке.

НАСТАСЬЯ ИПАТОВА, АКТРИСА:

— А почему люди должны быть добрыми?

— Люди должны быть добрыми, мне кажется, достаточно сложно объяснить почему. Чтобы мир стал лучше. Чтобы не было людей ниже, выше.

Отражает ли музей жизнь философа, насколько люди в ХХI веке способны ее вообразить в окружении экспонатов? Зрители задаются вопросами, которые, по сути, являются частью необычной постановки.

СЕРГЕЙ КОРНЮЩЕНКО, РЕЖИССЁР:

— Как говорил Пазолини в фильме «Декамерон»: «Я нарисовал картину, но во сне она была лучше». Всегда можно лучше, нам бы этот музей в пользование на недельку и тогда можно было бы о другом уровне говорить.

Зрители после спектакля уезжать из посёлка не торопятся, говорят, что чувствуют себя здесь родными и соглашаются с авторами проекта из Пушкинского музея, «жить дома – это искусство».

Виталий Хвалей

 
По теме
Фото: пресс-служба Музея изобразительных искусств Калининградские художники Евгений Северин и Екатерина Гурова написали портрет старейшего исследователя трудов Канта Леонарда Калинникова прямо во время лекции профессора.
В условиях нулевой видимости - МЧС Калининградской области В калининградской школе №58 прошли пожарно-тактические занятия. По легенде, возгорание произошло в подсобном помещении - бомбоубежище.
МЧС Калининградской области
Задержан наркоплантатор из Калининграда - Янтарный Край В рамках операции «Мак-2024» задержан житель Калининграда, подозреваемый в незаконном обороте наркотиков – мужчина выращивал коноплю в самодельных парниках на территории своего домовладения.
Янтарный Край
Фото Минкультуризма КО - НИА-Калининград Совместный проект музея-заповедника «Музей Мирового океана» и Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» расскажет об истории и традициях морских парадов в России времен Петра Великого.
НИА-Калининград