Наталья ГОРБАЧЁВА
Николай Горлов 30 лет на сцене Калининградской областной филармонии. Заслуженный артист России, лауреат региональной премии “Признание”, солист Калининградской филармонии Николай Горлов сейчас в цейтноте: у него цикл юбилейных концертов, посвященных 30-летию на здешней сцене.
Это — характеристика (очень схематичная и маленькая) большой профессиональной жизни актёра. Конечно, все его бесконечные, постоянные маршруты не перечислить. Молодую красоту романтичного, упругого и вольного голоса не передать. Равно как и не выразить словами весёлого таланта лицедействовать, превращаться в героя, даже хулиганить (если того требует или то допускает «материал»). Недаром же были планы стать драматическим актёром (и в кино предлагали сниматься, даже и снялся однажды в давнем фильме «Семь часов до гибели»). Только голос победил и — слава Богу. Когда Николай Константинович «в ударе» вокально-лицедейском (да почти всегда, собственно) - это особенный праздник и ликование публики. Тогда такие номера получаются — из «Фигаро», из «Евгения Онегина», из «Отелло» или «Кармен» – меломан, замри и наслаждайся. А если «Аве Мария»? А «Эй, ухнем!»? А «Вечерний звон» (в разговоре Николай Константинович начинает сладко-громово «гудеть»: «Бом-м-м, бом-м-м...»)? Продолжительный обморок, и очухиваться не хочется.
Есть (для дополнения к портрету) и другой Николай Константинович — вне сцены. Неприхотливый (приучали порой совершенно непрезентабельные гастрольные гримёрки), рукастый (такой дом сам построил и обиходил), семейный (счастливый отец и муж). И он очень, что ли, товарищеский (делятся коллеги по филармонии): с ним можно ухохотаться (как сказанёт, а сам при этом сохраняет полную индифферентность), можно поделиться сокровенным (поймёт и не осудит). А ещё вокалист Николай Горлов — просто красивый, что часто дополнительно «унисонит» с его репертуаром (радуя не только слух, но и глаз!).
Ему не мешают молодые, он рад их успехам и знает: сцена обширна, для настоящих работяг на ней места всегда хватит, к тому же молодым ещё учиться, учиться и учиться, а у него, «драматического баритона и сентиментального человека» (сам о себе), «есть ещё порох в пороховницах». Есть умение и желание проникнуть не только в нотный, но и в поэтический текст, слиться с ним в одно, тогда - «несёт, прёт», голос летит и ширится — без границ. Всё-таки, Горлова отдельно от профессии «рассматривать» не получается: он — прежде всего прекрасный умный вокалист, способный «рисовать картины», вызывать слёзы, прикасаться к сердцу, восхищать...