Переменная облачность

goloven

«Облачный атлас» снимался аж на 102 миллиона долларов! Неплохой бюджет для независимого кино. Деньги эти были получены от немецких кинокомпаний и немецкого же правительства, а сами съёмки проходили  по большей части в ФРГ — при том, что никаких германских сцен в сюжете нет. К тому же, согласно анонсам, перед нами должна была предстать одна из наиболее амбициозных картин года. «Афиша Нового Калининграда.Ru» отправилась в кинотеатр «Заря», чтобы выяснить, насколько ожидания воплотились в жизнь и насколько «Облачный атлас» реально выбивается из потока мейнстрима американского типа.
«Облачный атлас» от Энди и Ланы (в прошлом Ларри) Вачовски («Матрица») и Тома Тыквера («Беги, Лола, беги», «Рай», «Парфюмер») — фильм, пропагандирующий идеалы свободы. «Будьте сильными!», — говорит он нам; «не бойтесь бороться за свои идеалы против сколь угодно неблагоприятных обстоятельств!». Спасибо, господа режиссеры; вероятно, именно для продвижения этих замечательных идеалов вы вставили в фильм переселение душ, прорелигиозные мотивы и прочие суеверия, используемые для контроля за массами.
Да! Двоемыслие по Спилбергу живо в современном кино как никогда, и «Атлас» здесь — один из наиболее злостных, циничных нарушителей за последнее время. Сюжетов в фильме много, но по сути они все — про одних и тех же персонажей, чьи души воплощаются в разные исторические отрезки в виде разных людей (хотя и с одинаковыми лицами). А именно:
 — середина 19 века, американский адвокат на судне работроговцев пытается спасти негра-раба, в то время как пронырливый лекарь начинает поить его ядом под видом лекарства с целью оприходовать его имущество; — 1930-е, молодой композитор-бисексуал устраивается подмастерьем к старому маститому музыканту, после чего тот пытается присвоить его сочинения; — 1970-е, журналистка узнает секрет о нарушениях в работе атомного реактора, после чего за ней начинается охота; — Британия наших дней — неудачливый издатель, потонувший в долгах, попадает по воле своего бесчестного брата в дом престарелых, где над ним издеваются в лучших традициях медсестры Рэтчед; — антиутопический Сеул будущего (середина XXII века), где царит строй, больше похожий на нынешний в Пхеньяне, только пригламуренный, и где одной из служанок массового производства приходится встать во главе революции; — наконец, 24 век, Гавайи стереотипного постапокалиптического будущего, где дикарь, живущий в мире языческих суеверий, встречается с женщиной, прилетевшей с другой, еще цивилизованной планеты, и оказывается вынужден пересмотреть свои понятия о мире.
Сюжеты эти пемежаются друг с другом подобно тому, как это происходит в таком заунывно-сентиментальном фильме, как «Столкновение»; Вачовски режиссировали первую и последние две из историй в списке, Тыквер — остальные, но разницу едва ли получится заметить. При этом в каждом следующем (хронологически) отрывке присутствуют те же лица, что и в предыдущих: то самое переселение душ. Соответственно, одним и тем же актерам приходится исполнить сразу по 3–6 ролей; Том Хэнкс воспользовался такой возможностью лучше всех, сыграв каждого их своих персонажей по-разному и во всех случаях хорошо. Это, возможно, не уровень Лона Чейни, Питера Селлерса и Дэниела Дэй-Люиса, но близко. Бен Уишоу и даже Халле Берри тоже смотрятся достойно, но разница между их игрой в различных частях фильма заметна меньше, чем у Хэнкса. Хью Грант во всех своих ипостасях отвратителен, как всегда.
Но беда здесь не в Хью Гранте, а в том, что, пропагандируя идеи борьбы за свободу, сам фильм не содержит в себе ни грамма энергии бунта по принципу sex, drugs and rock’n’roll, а остается чинным, благородным, правильным продуктом с красочными панорамами под мягкую музыку. Фильм неприкрыто дергает зрителей за эмоциональные струны, и лишь самый неискушенный человек в зале может не почувствовать, что к нему относятся, как к павловской собаке.
Есть и другие признаки того, что создатели «Облачного атласа» не очень высоко ценят свою аудиторию и ее интеллект. Вместо того чтобы взять на роли главных корейцев корейских же актеров, эти роли раздали Хьюго Уивингу, Джеймсу Д’Арси и Кейту Дэвиду, которых сделали похожих на азиатов лишь тем, что сузили им глаза; смотрится крайне неубедительно и вообще глупо. Сам антиутопический Сеул XXII века смотрится как сворованный из «Бегущего по лезвию» Лос-Анжелес, но гламурнее. И так далее. Тыквер и Вачовски многократно показывают, что говорить о свободе можно сколько угодно, но когда дело доходит до демонстрации публике красивостей и спецеффектов, можно забыть о свободе и креативности и дать толпе хлеба и зрелищ.
Ближе к концу, фильм становится лучше; если первые полтора часа смотрятся просто скучно, то последние полтора уже достаточно увлекательны. Концовка почти катарсична. И, однако, выйдя из кинотеатра, я сразу почувствовал, что в голове у меня от просмотренного не осталось ничего. Совсем как это происходит после плохих фильмов Стивена Спилберга. 6/10.

 
По теме
Житель Калининграда в Пионерском похитил гаражные ворота и сдал их в пункт приема металлолома Александр КАТЕРУША В Пионерском у 65-летнего местного жителя с гаража пропали ворота.
По версии следствия, в ночное время 21 октября 2023 года сотрудники полиции прибыли по месту жительства обвиняемой Г. для проверки поступившего в дежурную часть сообщения от ее супруга о том, что последняя,
Мероприятие включено в программу профилактических мероприятий для взрослого населения с начала этого года, объявленного Указом Президента Российской Федерации Годом семьи.
Министерство здравоохранения
«Весна, весна, пора любви…» - Детская библиотека им. А.П. Гайдара Заслуженый артист России Николай Горлов С пушкинскиой поэтической строки «Весна, весна, пора любви…» и солнечным посылом начался концерт музыкального колледжа им.
Детская библиотека им. А.П. Гайдара